SmartRemStroy.ru » Ремонт

Как правильно оформить покупку земли

Как правильно оформить покупку земли с фото

Количество сделок, связанных с оформлением земли постоянно растет по многим причинам. Но важно правильно оформить ее в собственность, тогда это станет отличным вложением средств. Для этого можно обратиться в специализированную фирму либо заняться самостоятельным сбором всех документов.

Содержание

  • Необходимость решения вопроса
  • Процедура получения свидетельства
  • Упрощенный вариант
  • Отсутствие официальных документов

Стоит учитывать, что этот процесс требует не только временных и финансовых затрат, но и умения разбираться в юридических вопросах.

Необходимость решения вопроса

Оформление земли в собственность обязательно в четырех случаях:

  • При покупке участка.
  • Для продажи.
  • При оформлении акта дарения.
  • При вступлении в наследство.
  • Оформлению сделки купли-продажи предшествует подготовка документов на землю согласно действующему законодательству. При их отсутствии придется проходить процедуру в установленном порядке. Для того, чтобы распоряжаться по своему усмотрению участком, должно быть на руках официальное подтверждение права собственности, только тогда владелец сможет подарить или продать имеющуюся землю. Проблемы могут начаться и при вступлении в наследство, люди узнают о ненадлежащем оформлении земли наследодателем. В таком случае потребуется переделывать все документы.

    Процедура получения свидетельства

    Чтобы узнать, как правильно оформить покупку земли, можно обратиться к юристу, но, как правило, люди стараются экономить средства и начинают собирать информацию из источников. Весь процесс состоит из следующих этапов:

  • Сбора и подачи документов заявителем.
  • Правовой экспертизы всего пакета.
  • Проверки законности всех пунктов для предотвращения отказа в госрегистрации.
  • Записи в ЕГРП.
  • Выдачи готового свидетельства.
  • Если земля не оформлена под имуществом, то первым делом стоит проверить документы непосредственно на постройку, потому что права на участок может получить только владелец данной недвижимости. Сбор пакета документов отличается в зависимости от ситуации. То есть при покупке участка под строительство существует свой порядок действий, а при оформлении земли под гараж нужны отдельные разрешения. Законность сделки определяется только после проверки всех предоставленных документов и при отсутствии противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами на участок.

    Чтобы оформить собственность на землю, нужно представить ниже перечисленные документы в соответствующие органы:

    • заявление;
    • копию и оригинал паспорта;
    • выписку из ЕГРП;
    • документы на расположенную на участке недвижимость;
    • кадастровый план;
    • квитанцию об оплате госпошлиной.

    В заявлении важно указать цель использования и данные о земельном объекте – это расположение и размеры территории. Цель использования земельных участков является важным пунктом, потому что согласно действующему законодательству, есть типы территорий и разрешенные цели их применения.

    Договор купли-продажи является подтверждением права собственности на расположенные постройки, но нужно также приложить выписку из ЕГРП, где указаны сделки, совершенные с данным имуществом. Кадастровый план должен быть заверенный у нотариуса. В случае подачи заявления другим лицом, прикладывают заверенную нотариально доверенность.

    Упрощенный вариант

    Существует также закон о дачной амнистии, который предполагает предоставление минимального пакета документов. Это постановление действует до 2015 года из-за возникающих сложностей с оформлением дачных участков. Дело в том, что в советские времена людям массово предоставлялись дачи под ведение подсобного хозяйства, но некоторые владельцы так и не зарегистрировали свое имущество. Со временем собрать все необходимые документы стало невозможно, а государство предложило альтернативный вариант в виде данного законопроекта.

    Для оформления земли, относящейся к дачным участкам СОТ, потребуется любой из перечисленных решений:

    • о распределении территории между членами профсоюза предприятия;
    • о выделении земли в бессрочное пользование для ведения дачного хозяйства правлением колхоза;
    • о предоставлении участка под дачи кооперативу, выданное местными органами управления.

    В таком случае нужно лишь заполнить декларацию с указанием личных данных владельца и кадастрового номера. К декларации прилагается генеральный план СОТ, на котором указывают границы имеющегося владения. После подачи документов, на руки заявителю выдают регистрационные документы через 2 недели.

    Отсутствие официальных документов

    В случае приобретения недвижимости для получения регистрационных документов требуется предоставить в законодательные органы:

    • подтверждение прав собственности;
    • заявление об утверждении границ земли;
    • описание границ участка.

    Первый пункт предполагает наличие документов о покупке дома, которые были оформлены до 6 марта 1990 года. После данного периода были внесены изменения в законодательную базу. Третий вопрос предполагает описать в удобной форме границы используемого участка. При этом за ориентировку разрешается брать рядом расположенные лесонасаждения, дороги, озера и пр. После подачи заявления в течение одного месяца будет составлен проект границ данного объекта.

    Далее с полученным проектом и документами на дом подается заявление о покупке земли в местные органы. Уже через две недели работники должны предоставить решение о выделении земли в собственность. От владельца тогда требуется оформление кадастрового паспорта с дальнейшей подачей документов уже на регистрацию. Через месяц заявитель получает на руки свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

    Репост
    Наверх