SmartRemStroy.ru » Ремонт

Гараж из бруса своими руками

Гараж из бруса своими руками с фото

Не факт, что брусовый гараж будет дешевым, но он прост в возведении, комфортен и долговечен – это постулат. Необсуждаемая аксиома частного строительства. Правила монтажа несложные, и практически не зависят от размеров планируемой надворной постройки. Типовой вариант для легковых автомобилей – в пределах 4 х 6 метров, с одной дверью, без окон. Там поместятся и запчасти с аксессуарами, и сама машина с открытой дверцей.

Фундамент под гараж

Гараж из бруса технически является нетяжелой надворной постройкой, для которой нет необходимости устраивать массивные ленточные или плитные фундаменты. Вполне достаточно свай или малозаглубленной ленты (не глубже 40-50 см в зависимости от характера грунта и глубины залегания грунтовых вод). Плитный вариант – только приобретение готовой б/у плиты перекрытия, это быстро, но экономически нецелесообразно. Гараж из бруса со смотровой ямой нуждается в более заглубленной ленте и дополнительном цоколе в несколько кирпичей.

Желательно пригласить проектную группу на место и провести изыскания с целью определить состав грунта и уровень залегания грунтовых вод, но, как правило, частники этим пренебрегают. В результате всегда надежду возлагают на исконно русские принципы строительства – если глубина фундамента, то поглубже, ели ширина, то пошире. Все выдерживает, гараж стоит тысячелетиями, но перерасход материалов, средств и трудозатрат получается просто колоссальный.

  • Посоветуем лишь не делать выступающий цоколь или фундамент, чтобы при осадках вода не попадала непосредственно на брус.

План постройки гаража

Посоветуйтесь со здравым смыслом, а затем все равно начертите план будущего гаража в деталях. С размерами и количеством бруса по каждой стене, как положено. Или хотя бы с высотой стен, если заказываете материал в специализированной компании – они сами проведут необходимые расчеты по конфигурации и габаритам строения.

Материалы доставляются обычно в виде «конструктора», где каждый брус уже подогнан к предыдущему и имеет свою нумерацию. Вам останется установить поэтапно каждый элемент на подготовленный фундамент.

Гидроизоляция

Фундамент по верхней постели нужно непременно гидроизолировать. Одного слоя уложенного толя будет недостаточно, минимум два, и проклеенные либо расплавленным битумом, либо битумной мастикой. Жидкая изоляция на битумной основе тоже подойдет. Из современных материалов для гидроизоляции подойдут все, включая жидкое стекло как проникающий материал. Конечно, изначально ваши брусья должны быть обработаны соответствующими антипиренами и антисептиками, включая интенсивную защиту от влаги, но. Но – это дерево! Ему много защиты от воды не бывает, потому лучше перебдеть, чем через пять лет ремонтировать, меняя неудобные нижние брусья.

  • В целях самоуспокоения и повышения степени защищенности можно первые брусья, которые укладываются непосредственно на гидроизоляцию, покрасить по нижней постели.

Сборка гаража

Обвязка

Устраивается по периметру устроенного фундамента, который предварительно уже гидроизолирован вами, если помните. Или по цоколю, с теми же условиями. Обвязочные брусья обязательно будут помечены в привезенном «конструкторе», следуйте инструкции по сборке.

Лаги

В закладочный брус еще на этапе устройства обвязки закладывается основа для дощатого пола – лаги. Они представляют собой либо толстые половые доски, либо бруски сечением не менее 40 х40 мм (для досок – толщина не менее 40 мм). Лаги располагаются перпендикулярно обвязочным брусьям. Поскольку гараж – это место постоянной дислокации авто массой около тонны и дополнительных аксессуаров массой равной вашим автоинтересам, полы должны быть прочными. Поэтому между лагами планируйте расстояние не больше чем метр, а лучше 80 см. Доски при этом нужно располагать как в стропильной системе – укладывать на ребро. На заводе (предприятии), где вам готовили проект гаража из бруса, обязательно должны были предусмотреть места установки лаг.

  • Все места врезки изначально обработаны на предприятии необходимыми защитными составами. Но на это уповать не стоит, рекомендуется самостоятельно провести обработку антипиренами и антисептиками, а также прокрасить зарубленные и запиленные места еще до монтажа всей конструкции.

Стены из бруса

Получается, что стены ставятся сверху на лаги, «запирая» их в замок. Это, собственно, и хорошо – в целях предотвращения излишней вибрации пола в гараже при постоянном въезде-выезде автомобиля.

Венцы в гараже нужно крепить по тому же принципу, что и закладочный. Соединение брусьев производится с помощью деревянных нагелей, поставляемых вместе с материалами стен с производства. Отверстия под нагели тоже должны быть уже подготовлены и антисептированы, а также обработаны антипиренами и проникающими гидроизоляционными составами. Напоминаем только, что на производителя надейся, а сам еще раз проведи необходимую обработку – народная строительная поговорка.

Кровля

Для небольшого гаража из бруса лучше делать односкатную кровлю – это и дешевле, и проще. В отдельных случаях местные условия даже для гаража 4 х6 метров предполагают исключительно двускатную кровлю. Все нюансы конструкции нужно проектировать заранее, чтобы представить план в компанию-производитель.

  • Удобно для примыкающих к прочим постройкам гаражей устраивать односкатную кровлю, а для отдельно стоящих надворных построек – двускатную.

Обязательно стоит заглянуть в ГОСТ касательно угла наклона вашей кровли. Точнее, кровли вашего будущего гаража. У каждого региона нашей необъятной родины эта величина может иметь разное значение. Исходя из усмотренного в умной книжке, вы определите уже и высоту конька, и площадь кровли, и количество материалов, соответственно.

Места врезок стропильной системы тоже не забывайте обрабатывать еще перед монтажом.

Репост
Наверх