SmartRemStroy.ru » Материалы

Сварочный рукав для полуавтомата Устройство и цена

Сварочный рукав для полуавтомата Устройство и цена с фото
Появление компактных сварочных полуавтоматов способствовало дальнейшему расширению использования сварки в различных сферах нашей жизни. Среди них: кузовной ремонт автомобилей, промышленное и частное строительство, изготовление металлоконструкций (решёток, ограждений и других изделий), самодеятельное техническое творчество. В процессе эксплуатации оборудования некоторые комплектующие изнашиваются и требуют замены. К таковым следует отнести и сварочный рукав.   Его элементы во время работы подвергаются внешним воздействиям: высокая сварочная температура, брызги металла, механические царапины, перегибание. Внутри происходит истирание направляющих элементов сварочной проволокой. Закономерно, что все эти неблагоприятные факторы, возникающие в процессе сварки, приводят к выходу рукава из строя в первую очередь.

Немного терминологии

Если набрать в поисковике «купить сварочный рукав для полуавтомата», то увидите два вида предложений: сварочный рукав или сварочная горелка. Причём выглядят они совершенно одинаково, эти названия относятся к одному и тому же аксессуару. Если присмотреться он состоит из следующих узлов:

  • собственно горелка;
  • питающий рукав;
  • соединительный разъём.

Это наводит на некоторые грустные размышления. И действительно, одного только рукава в продаже найти вряд ли получится. Хотя, вооружившись знаниями, можно купить почти все составные элементы, или хотя бы подобрать аналоги.

Назначение и устройство

В чём заключается функция сварочного рукава? За его резиновой оболочкой скрывается сложная внутренняя начинка. Поскольку полуавтоматическая сварка выполняется с помощью специальной сварочной проволоки, в рукаве проложена транспортная система для неё в виде подающей спирали (направляющего канала) или тефлоновой трубки.

Для подачи защитного газа в зону сварки имеется соответствующий шланг. Причём, в зависимости от модели аппарата, транспортировка проволоки и газа осуществляется по-разному. Обычно направляющий трубопровод для проволоки расположен внутри газового шланга. Наряду с коаксиальным расположением бывает и параллельное (рядом друг с другом).

Также внутри проходят: силовой положительный провод от трансформатора, идущий к токовому наконечнику горелки, и два тонких провода для пусковой кнопки. Таким образом, основные задачи, выполняемые рукавом:

  • направление сварочной проволоки, подаваемой транспортным механизмом сварочника;
  • снабжение горелки инертным (аргон, гелий) или активным (углекислый) газом для защиты сварного шва от окисления;
  • питание постоянным током сварочной дуги;
  • коммутация пусковой кнопки.

Расходные материалы

Подающая спираль (проволокопровод) для транспортирования присадочной проволоки. Другие названия: канал для подачи проволоки, направляющий канал, спираль сварочного рукава и тому подобные. Материалом для её изготовления служит стальная проволока или лента (последняя может быть и пластмассовой), навитые в виде спирали. Последняя может иметь наружное изоляционное покрытие.

В результате трения проволоки о внутреннюю поверхность направляющих элементов последние активно изнашиваются, чему способствует и проникновение наружной пыли и грязи. Особенно сильно изнашивается и загрязняет канал продуктами износа алюминиевая проволока. Поэтому для неё применяются направляющие трубки из тефлона.

Как видно, направляющие каналы являются сменным расходником и нуждаются в периодической замене. Причиной выхода из строя сварочного рукава может быть дефект газового шланга, вызывающий разрыв последнего.

Что покупать?

Если сварочный рукав в процессе использования утратил свою работоспособность или получил механические повреждения, очевидно, он требует замены или ремонта. Чтобы не тратить лишних денег, следует сначала определить причину неисправности.

Некачественная сварка, зависящая от состояния сварочного рукава, может вызываться заеданием проволоки в направляющих каналах или недостаточной подачей защитного газа. Обе причины не являются условием обязательной замены всего аксессуара. Сварочный рукав для полуавтомата (в комплекте с горелкой) покупают в крайнем случае, когда он уже весь изношен, или разбиты какие-то детали.

Цена комплектного рукава составляет от 1500 до 12000 рублей. Спиральные каналы стоят 200-400 рублей, тефлоновые — подороже (от 500 рублей до тысячи). Отечественные газовые шланги диаметром 6,3 мм стоят от 20 до 40 рублей за погонный метр. Так что «овчинка стоит выделки».

На что обращать внимание при покупке?

Покупая комплектный сварочный рукав для полуавтомата, следует учитывать следующие факторы:

  • Модель аппарата, выполняемые им функции. К таковым относятся сварочные работы в защитной среде инертного или активного газа — MIG/MAG, аргонодуговая сварка, или сварка порошковой проволокой.
  • Устройство присоединительных элементов. Наиболее распространённым является евроразъём типа KZ-2 (EURO).
  • Эргономичность формы самой горелки. Рукоятка должна удобно лежать в руке, размер пусковой кнопки должен быть достаточным.
  • Диаметр проволоки. Обычные аппараты работают с проволокой от 0,6 до 1,6 мм, однако у конкретного устройства диапазон значительно уже (0,2–0,6 мм).
  • Рабочее напряжение — у разных моделей находится в переделах от 10 до 28 В.
  • Максимальный ток сварки — 90–250 А.
  • Длина рукава определяется удобством использования. Оптимальным размером считается 3 метра, хотя встречаются изделия до 4–5 метров.

В случае покупки отдельного газового шланга из резины следует обратить внимание на его маркировку и цветовое оформление. Для гелия, аргона, углекислого газа применяют газовые рукава, рассчитанные на давление до 0,6 МПа. На отечественном шланге обязательно должна быть маркировка с указанием стандарта — ГОСТ 9356-75.

Пример условного обозначения такого шланга с диаметром отверстия 6,3 мм: рукав I-6,3-0,63 ГОСТ 9356-75, где I — класс изделия (работа с инертными и активными газами, кроме кислорода), 0,63 — рабочее давление (МПа). На чёрную резину нанесены красные кольцевые полосы.

Кислородный шланг в обозначении должен иметь букву III — 3-й класс (рабочее давление до 2,0 МПа) и окрашен в синий цвет. Покупая импортное изделие, следует проконсультироваться у продавца-консультанта.

Вот, вкратце, и всё, что нужно знать перед тем, как покупать новый рукав. Не стоит выбрасывать лишние деньги, если можно заменить износившуюся деталь. После ремонта полуавтомат заработает как новый.

Репост
Наверх